Заказать звонок

Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

О лампах

Исторический экскурс в развитие авто освещения

Что такое автомобильное освещение, нужно ли оно вообще в автомобиле? Ответ ясен всем – конечно нужно, ведь это то, что сможет обеспечит видимость при непогоде и ночью, это то, что сможет сделать поездки по дорожному полотну максимально безопасными и комфортными. На сегодняшнее время существует огромное количество типов автомобильного освещения, имеющие свои особенности, достоинства и даже недостатки, о которых вы, как водитель, несомненно должны знать. Для того, чтобы определится в лучшем автомобильном освещение, в первую очередью, следует разобраться с его этапами развития.

Автомобильное освещение – пройденный путь

Практически сразу с появлением автомобиля стал остро вопрос о внедрении в него светового оборудования. Но, для этого необходимо было создание осветительных приборов, которые смогли бы обеспечить хорошую видимость дороги. Развивалось автомобильное освещение в несколько этапов до сегодняшнего времени. Однако, стоит отметить, что и сейчас данная область промышленности не стоит на месте, в связи с необходимостью улучшения освещения дороги и бурным развитием технологий, изменением конструкции автомобилей, оптики и так далее.

568x390_evolyuciya-avtomobilnoy-fary.jpgЭтап 1. Керосиновые фонари

Первыми источниками, служившими авто освещением стали обыкновенные керосиновые фонари. Они обеспечивали очень плохое освещение и больше походили на приборы, которые обозначают автомобиль, по типу современных габаритных огней.

Ацетиленовые светильники1.jpgЭтап 2. Ацетиленовые светильники

В 1896 году Луи Блерио, являвшийся летчиком и авиаконструктором предложил в качестве автомобильного освещения использовать ацетиленовые светильники. Они обеспечивали более лучшее освещение дороги, чем предшественник, но возникали сложности с их активизацией.

Для того, чтобы зажечь свечение, водителю приходилось открывать фары, кран с подачей ацетилена и спичкой зажигать горелку. Это доставляло множество проблем и неудобств, поэтому и данный тип света долго не продержался в автомобильном мире.


9ee8b7cs-960.jpgЭтап 3. Электрические лампы накаливания

Уже более инновационные лампы для автомобилей, которые стали использовать с 1920 года. Они обеспечивали мощный свет, но проблема стояла в сильнейшем ослеплении водителей встречной полосы, а это никоем образом не сказывалось на повышении безопасности, а приводило к обратному эффекту.

Для исключения этой проблемы был создан специальный рычаг возле водителя, который позволял наклонять свет фар при появлении на горизонте встречного автомобиля. Но и это не спасло «жизнь» автолампам накаливания, и они со временем отошли на задний план.



ae98b7cs-960.jpgЭтап 4. Лампы накаливания с двумя нитями и изменение пуска света

В 1919 году компания Bosch потрясла весь мир, выпустив уникальную лампу, которая имела две нити накала, что позволило разделить свет на ближний и дальний режимы света. Это новшество позволило активизировать идеи других инженеров по созданию приборов, которые помогали бы исключить ослепление водителей встречного транспорта. И это произошло, ведь в 50-х годах компания Cibie предложила создать асимметричный пучок света.

Идея заключалась в том, чтобы свет со стороны водителя светил ближе, чем со стороны пассажира. Таким образом, произошла революция в мире автомобильного освещения, впервые лампы обеспечивали не только яркий свет, но и безопасность, менее ослепляя водителей встречного транспорта.

1.jpgЭтап 5. Галогеновые лампы

Несмотря на то, что свет ламп накаливания был ярким, с развитием автомобильной промышленности снова стал остро вопрос об улучшении освещения. Таким образом, в 1962 году компанией Hella была придумана первая галогеновая лампочка, которая имела нить накала (одну или две), а колба была наполнена буферным газом (галоген, бром и йод).

Такая лампа обеспечивала насыщенное, яркое и эффективное свечение, не ослепляла водителей встречного транспорта. И до сегодняшнего времени, технология использования буферного газа и вольфрамовой нити накала используется для создания галогеновых ламп, актуальность которых не падает во всем мире, несмотря на выход более современного освещения. Галогеновые лампы считаются «золотой серединой», но все равно потихоньку начинают отходить в сторону, уступая место современному типу освещения.

ксеноновые лампы.jpgЭтап 6. Ксеноновые лампы

В 1992 году компания Philips выпустила первую в мире оригинальную ксеноновую лампу цоколем D2S. Это источник, который уже не имел нить накала, а два электрода, между которыми активизируется электрическая дуга и позволяет разжечь ксеноновый газ, закачанный под большим давлением в колбу лампы.

Такое инновационное освещение тут же вызвало «БУМ» в автомобильной промышленности. Оно обеспечило высочайшую яркость, освещенность дорожного полотна, позволило в сто крат повысить видимость и безопасность для водителя. До сих пор, данный сегмент автомобильного освещения развивается, модернизируется и его актуальность с каждым годом все возрастает и возрастает.

светодиодные лампы.jpgЭтап 7. Светодиодные лампы

На сегодняшнее время светодиодные лампы используются для дополнительного освещения в автомобилях, например, для салона, габаритов, поворотников, стоп-сигналов и так далее. Светодиодные лампы не распространены для монтажа в головную оптику автомобилей, но инженеры работают над этим.

Такие лампы обеспечивают насыщенное, яркое свечение, потребляют минимальное количество энергии и обладают максимально длительным сроком эксплуатации. Следовательно, такие лампы на сегодняшнее время являются самыми мощными и лучшими, но они до сих пор находятся в стадии разработки для монтажа штатно в головную оптику автомобилей.